Оставьте заявку на демонстрацию Финтабло
Мы перезвоним, ответим на ваши вопросы, покажем сервис и поможем разобраться, подходит ли он вам
Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь с
офертой и положением об обработке персональных данных
Как бизнесу минимизировать ущерб весной 2022 года
Конспект вебинара сооснователя Нескучных Финансов Александра Афанасьева


Изменения могут влиять на бизнес по-разному и многое зависит от действий руководителя. Руководителям важно направить внимание на зоны, на которые они могут влиять.

Александр Афанасьев дает рекомендации о том, что делать с финансами, сотрудниками и как пережить кризис.
Взять себя в руки
Важно не тратить энергию на то, на что вы не можете повлиять. Вместо этого нужно действовать из зоны ближайшего развития: пообщаться с сотрудниками, пересмотреть рекламные каналы, проанализировать расходы.
Активизировать фонды
Если в компании есть фонд развития или резервный фонд, сейчас время их использовать. Деньги помогут продержаться в случае падения дохода или помогут усилить маркетинг.
Провести работу с командой
Позаботьтесь, чтобы люди были заняты. Продажи могут сократиться, но люди не должны сидеть без дела и листать интернет.

2 года назад, когда наступила пандемия, у нас на время просели продажи и увеличился отток клиентов. Тогда у финдиректоров высвободилось время. Мы организовали временный штаб финдиректоров, которые бесплатно проводили анализ расходов у наших потенциальных клиентов, помогали настраивать платежный календарь.
Александр Афанасьев, сооснователь Нескучных Финансов
Если работы стало меньше, можно занять людей задачами, на которые обычно не хватает времени. Например, пройти обучение, писать регламенты и инструкции, пересматривать бизнес-процессы, дополнять продукты.
Переходить в ручной режим управления
Если в компании выстроены бизнес-процессы, раньше руководитель мог приходить раз в неделю — и всё хорошо работало. Сейчас так не получится, всё быстро меняется, поэтому нужно больше общаться с командой, организовывать собрания и принимать решения на месте.
Оптимизировать расходы: сжечь организационный жир
Сокращение расходов — первое, что приходит в голову во время кризиса. Это действительно может помочь, но важно смотреть на расходы с инвестиционной точки зрения: не сокращать расходы, которые приносят доход, например, не сворачивать рекламу, с которой идут клиенты.

Сжигайте организационный жир, то есть, траты, которые не влияют на доход: дорогой офис, перелеты бизнес-классом и т. д.
Усилить поиск новых клиентов
Вероятно, стоимость привлечения будет расти, и клиенты не будут реагировать на прежние рекламные сообщения.

Важно не останавливать всю рекламу, а пересмотреть маркетинговую стратегию и изменить рекламные сообщения. В кризис меняется покупательское поведение, страхи, боли и сложности. Пересмотрите портрет клиента и тестируйте новые рекламные сообщения.
Провести работу с постоянными клиентами
Важно сохранить клиентов, которые уже с вами. Узнайте, как они себя чувствуют, как на них влияет ситуация.
Изменить предложение
Ответьте на вопросы:
  1. Подходит ли этот вариант продукта для изменившейся ситуации?
  2. Кто ваш клиент? Что ему сейчас актуально?
  3. Какой основной барьер?
  4. Как надо поменяться, какой оффер дать, чтобы глупо было отказаться?
      Собрать финмодель и проиграть худший сценарий
      Финансовая модель дает возможность просчитать разные сценарии: если продажи упадут, если наймем новых сотрудников, если вырастут цены на материалы. Предположите худший сценарий и распланируйте, что будете делать в этом случае. Держите фокус на прибыли: для этого нужно оптимизировать расходы и искать возможности для увеличения дохода.

      Ответьте на вопросы:
      1. Какие показатели для вас критичные?
      2. Как они повлияют на прибыль?
      3. На какие показатели вы можете повлиять?
          Взять на контроль расходы и доходы
          В период неопределенности важно знать, сколько денег и на что компания тратит. За динамикой расходов и поступлений можно следить на панели приборов в Финтабло.
          На панели приборов можно следить за тем, чтобы финансовый поток был положительным
          Посмотрите видео из курса «Деньги под контролем», чтобы узнать:
          1. какие ошибки совершают предприниматели и как их избежать,
          2. как выглядит идеальный учет денег в бизнесе,
          3. как выбрать сервис финансового учета,
          4. как принимать решения на основе ДДС,
          5. как грамотно сокращать расходы,
          6. кого назначить ответственным.

          Курс «Деньги под контролем»
          Курс для предпринимателей о том, как управлять деньгами бизнеса
          Внедрить платежный календарь
          Платежный календарь позволяет планировать будущие поступления и расходы — держать руку на пульсе.

          Сейчас важно каждый день оценивать ситуацию и решать, надо тратить деньги или нет. Без контроля расходов есть риск пропустить ненужные траты и отправить деньги в трубу.

          Чтобы избежать кассовых разрывов, заносите в календарь ожидаемые поступления от клиентов, а также планируемые выплаты сотрудникам, поставщикам, подрядчикам.

          Календарь помогает заглянуть на неделю или месяц вперед и увидеть, что произойдет с остатками на счетах с учетом запланированных операций. И изменить планы до того, как произойдет кассовый разрыв.

          Все поступления с учетом плановых операций будут больше, чем списания
          Провести ревизию подписок на сервисы
          Бывает такое, что деньги за сервис списываются, хотя им уже не пользуются. Проанализируйте подписки, оставьте только актуальные.
          Зарубежные сервисы уходят с рынка или становятся дороже, можно рассмотреть более дешевые аналоги или перейти на базовый тариф.
          Избавиться от «токсичных активов»
          Токсичные активы — то, что не приносит денег, или забирает их. Например, лишняя мебель и оборудование занимают место и требуют денег на обслуживание и ремонт. Иногда выгоднее продать товары даже ниже себестоимости, чтобы высвободить деньги и не хранить ненужное.
          Внедрить систему фондов и счетов
          Система счетов помогает не потратить денег на пустяки. А система фондов помогает откладывать деньги на планируемые траты и избегать кассовых разрывов. Когда деньги лежат на одном счете, не всегда понятно, сколько денег можно вывести на рекламу. Вдруг возьмешь их и потом не хватит на зарплаты и налоги?
          Видно, на каком счете лежат деньги и название каждого счета имеет смысл для компании
          Не брать на себя новые обязательства
          Новые обязательства — это договоренности о покупке оборудования, найме сотрудников, подключении партнеров. Например, компания договорилась, что купит новое оборудование, но наступил кризис и оборудование не нужно. Тогда стоит отложить или пересмотреть договоренность о покупке.
          Пересмотреть стратегию развития
          Возможно, раньше планировалось открыть новые точки или начать вести канал на Ютубе, а сейчас актуальнее разработать новое антикризисное предложение для клиентов. Сопоставьте планы с текущей ситуацией.

          Ищите возможности. Если есть свободные деньги, можно купить нужное с хорошей скидкой. Рынок труда пополнится хорошими специалистами по адекватной цене.
          Посмотреть запись вебинара
          Оставьте заявку на демонстрацию Финтабло
          Мы перезвоним, ответим на ваши вопросы, покажем сервис и поможем разобраться, подходит ли он вам
          Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь с
          офертой и положением об обработке персональных данных
          ООО «Нескучный финансовый софт» ИНН 2311303019 ОГРН 1202300015103
          Юридический адрес: 350040, г. Краснодар, ул. Степная, 2/8
          © 2020, «ФинТабло»
          Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
          Пишите нам в чате в Telegram @fintablo_help_bot
          или на email support@help.fintablo.ru
          Зарегистрироваться

          Нажимая на кнопку "Зарегистрироваться", вы соглашаетесь с офертой и положением об обработке персональных данных.