Подписка с выгодой от 30% и дополнительный модуль учёта в подарок!
Как за 2 года прийти к финансовой стабильности в новом бизнесе
Кейс центров слухопротезирования Аудионорма
У Александра сеть медицинских центров: продает слуховые аппараты, аксессуары к ним, изготавливает вкладыши по индивидуальному заказу. За 2 года удалось развить прибыльный бизнес — в 2019 году открыл 4 филиала, а в 2020м еще один. Александр горд и счастлив. Не большим доходам, как вы могли подумать, а возможности помогать клиентам. Почти все покупатели — пожилые люди, которые рады снова слышать и могут вернуться к нормальной жизни.

Но в бизнесе на одном только счастье далеко не уедешь, нужна уверенность и предсказуемость цифр. Собственник это понимал, поэтому перед открытием центров слуха глубоко погрузился в мир финансов.

Первый бизнес-опыт Александр получил в качестве индивидуального предпринимателя. Работал сам на себя, в той же сфере слухопротезирования. Бизнесом рулил, клиентам помогал, но не видел главного — сколько прибыли зарабатывает, и на какую сумму себя дивидендами можно порадовать.

Вел таблицу с поступлениями и выбытиями в Excel. Вижу, что деньги пришли-ушли, пришли-ушли, а на какую сумму закупать товар на следующий месяц было непонятно, сколько денег можно потратить тоже оставалось загадкой. Решил, что нужно самому разобраться в финансовом учете — чем раньше, тем лучше.
На помощь предпринимателю пришли статьи Нескучных Финансов. После их прочтения Александр понял — пора взглянуть правде в глаза, и заказал разбор финансовой модели от финдира.
Было страшно услышать на консультации: «Если заплатить по всем обязательствам, вы банкрот». К счастью, этого не случилось. С финдиром обсудили шаги развития, проанализировали ключевые показатели, на выходе получил финансовую модель с оцифровкой бизнеса. И пришла пора осознанно вести управленческий учет, да и сам бизнес.
Подкованный финансово и тонко чувствующий, что делать дальше, Александр стал искать деловых партнеров. Нашел компаньонов довольно быстро, потому что был готов комплект финансовых документов. Обсудили бюджет, статьи расходов, рассчитали планируемую прибыль. Поговорили с партнерами на языке цифр, а не просто про амбиции. Стали действовать, придерживаясь готовой бизнес-модели.
Кассовых разрывов у нас не случалось. Но хотелось избавить себя от рутины и возможных ошибок. При поиске онлайн-сервиса я руководствовался, прежде всего, удобством — не хотел тратить много времени на заполнение таблиц. Подключили ФинТабло по моей инициативе, хотя выбирали из нескольких сервисов автоматизированного учета. Теперь я могу быстро оценивать данные по направлениям, и это значительно упрощает рабочий процесс.

Зарегистрировался, воспользовался видео-инструкциями в сервисе, никаких проблем с настройкой учета не было. После регистрации предложил техподдержке доработать функцию, они тут же это сделали. В итоге, все четко, понятно и удобно.
С Финтабло собственник тратит в 5 раз меньше времени на учет, чем раньше. Видит поступления и выбытия по видам деятельности, статьям и счетам. Заходит в сервис каждый день, чтобы проверить все подгруженные операции с расчетника и карт физлиц — тратит на просмотр максимум 1 час.

Александр настраивал отчет о движении денежных средств так: подтянул данные с нужных счетов, настроил статьи поступлений и списаний, создал автоправила на будущее.

Помимо отчета о движении денежных средств, в Финтабло уже работает все нужные инструменты: бюджет, платежный календарь, учет сделок, зарплатная ведомость, отчет о прибылях и убытках, баланс. Этого достаточно, чтобы контролировать деньги бизнеса в настоящем и будущем, правильно оценивать эффективность направлений, проектов и бизнеса в целом.

Регистрируйтесь в Финтабло, избавьте себя от рутины. Первые 7 дней бесплатно.
Регистрируйтесь и начните вести учёт бесплатно
Пробный период — 7 дней. Привязывать карту не нужно