Куда делись деньги:
как взять финансы под контроль, если не любишь бухучёт
Дано: клининговая компания «Чистый дом Урал», обслуживает и частных, и крупных клиентов. Директор — Анна, любит все контролировать и не любит бухучёт.

В чем проблема: 3 года назад у компании появились крупные клиенты, продажи выросли и жизнь обещала быть безоблачной. Но когда пришло время получать дивиденды, оказалось, что денег нет.

Задача: выяснить, куда делись деньги.
Попытка №1: нанять бухгалтера и вести таблицы в Excel
Сначала попробовали решить проблему новыми кадрами: наняли второго бухгалтера. Казалось, что две пары глаз лучше, чем одна, тем более основной задачей нового сотрудника был как раз учет расходов в таблице. На первом шаге этого оказалось достаточно: общая картина стала ясна.
Таблица помогла понять, что проблема есть,
но в чём корень и как её решить — оставалось тайной.
В таблице было видно, что у компании много расходов на зарплаты, продвижение, развитие. Конечно, это стандартные расходы и они будут всегда, но в данном случае они значительно превышали доходы. До внедрения таблицы этого было не понять: да, тратится много, но ведь и зарабатывается тоже прилично.
Почему этого недостаточно?

В Excel-таблице были представлены итоговые цифры по направлениям, которые все равно не отображали полной картины. Очевидно, что расходы превышают доходы, но почему так произошло, где случился сбой, что корректировать, чтобы выйти в плюс — непонятно.

Кроме того, таблицу составляет человек вручную. Бухгалтер часто ошибалась, и Анне приходилось постоянно её контролировать. На это тратилось время, тем более всё проконтролировать невозможно.

Я люблю контролировать ситуацию и видеть каждый процесс,
а в эксельке я этого делать не могу.
Попытка №2: автоматизировать и смотреть на графики
Анна периодически обращалась за советом к коллегам предпринимателям, и от них услышала про Нескучные финансы и ФинТабло. Сервис показался ей отличной заменой табличкам, и она решила попробовать. Сначала подключила отчет о движении денежных средств.

В сервисе Анна разобралась быстро. Более того, работу с ним предприниматель взяла на себя, поскольку дополнительных знаний ФинТабло не требует. Все данные подтягиваются автоматически, а отчет очень нагляден: понятно, куда смотреть, и что это значит.

А еще кроме подробных инструкций в сервисе есть обучение от основателей — можно пройти его, чтобы разобраться в своих финансах глубже.
Мне было в удовольствие работать с сервисом самой. Сама осваивала ФинТабло, заносила-разносила операции и так далее. Бухгалтерам не делегировала, потому что они в возрасте и с трудом осваивают новые программы.
Прошёл почти год, но Анна до сих пор значительную часть работы выполняет сама — просто потому что нравится. Бухгалтер тоже помогает, но пока передавать ей свои задачи по сервису Анна не хочет.
Сейчас, в отличие от таблиц, картина в финучете такая: аналитику за год сделали в разрезе направлений клиентов: частные, крупные, спецработы вроде промышленного альпинизма. Была структурирована зарплата менеджеров по бонусной части. Я смогла увидеть, сколько зарплаты беру из дивидендов (оказалось, что очень много забираю). Разделила свою зарплату и дивиденды.
Иными словами, теперь понятно не только то, что денег нет, но и почему так случилось, и что с этим делать.

Задача решена!
Почему это сработало?

Анне не хотелось копаться в цифрах самой — важен был только результат, а с бухучётом у неё всегда были непростые отношения. Но проблем накопилось много, люди иногда ошибаются, бухучет в традиционном формате требует ручной работы, поэтому данные либо запаздывали и были уже не актуальны, либо содержали ошибки. Кроме того, в таблице еще нужно сориентироваться, куда смотреть.

С ФинТабло таких проблем нет. Анна каждое утро просматривает таблицу расходов (актуальную и без ошибок), в любой момент может провести аналитику по менеджерам и направлениям.
Анне нравится, что можно анализировать данные в реальном времени,
но при этом делать самый минимум ручной работы.
И мы не можем с ней в этом не согласиться!

А с таблицами всё было наоборот: руками делалось много, но цельной картинки не было.
Что сейчас?
Сейчас Анна подключила еще и ОПиУ (отчёт о прибыли и убытках), и стало совсем замечательно. Это помогло ей понять, куда исчезли деньги, заработанные за 2020 год.
Кажется, что случился убыток, а потом посмотрела расходы за несколько месяцев и увидела, что все в порядке — просто закупили дорогое оборудование. Теперь есть понимание, что вообще происходит с деньгами.
Так иногда случается: деньги вроде есть, а вроде и нет. Но раньше чтобы понять, куда они делись, приходилось тратить много часов, сил и нервов, а теперь — пару секунд.
Покажем, как повысить точность планирования и тем самым получать больше дивидендов в будущем.
Запишитесь на онлайн-экскурсию по сервису
Первые 14 дней бесплатно