Как часто следует работать над финансовым учетом?
Я слишком часто сталкивалась с картиной: в компании формально настроили финансовый учет и на этом все заканчивается, как будто главной задачей было просто завести таблички.

Финансовый учет — это регулярный процесс. В этой рассылке я расскажу, какие действия нужно делать регулярно, чтобы всё это вообще имело смысл.

Лидия Ткачева,
финдиректор
«Нескучных финансов»
Каждую неделю

1. Собирайте ДДС и оценивайте количество денег на счетах.
В бизнесах с большим количеством операций вообще имеет смысл собирать отчет о движении денег каждый день. Так вы будете постоянно держать руку на пульсе денежного потока компании.

Отчет о движении денежных средств в сервисе учета «Финтабло»
2. Составляйте платежный календарь — это своего рода «ДДС в будущем». Вы вносите в таблицу планируемые поступления на неделю вперед, потом планируемые выбытия. Умный календарь показывает, сколько денег будет у вас на конец периода. Так можно заранее увидеть кассовый разрыв и принять меры.

Начальный уровень — это составлять платежный календарь каждую неделю. Со временем рекомендуем переходить на месячные рывки, потому что так шире пространство для маневра.

Платежный календарь в «Финтабло»
3. Замеряйте факт по продажам. В тусовке продавцов есть сакральное 25 число — день, когда продавцы вдруг понимают, что конец месяца близко, а до выполнения плана еще далеко. И тогда начинается жара. Чтобы не работать в таком стресс-режиме, замеряйте уровень продаж как минимум раз в неделю.
Каждый месяц

1. До 25 числа каждого месяца нужно собрать планы по подразделениям: сколько лидов может сделать маркетинг, сколько готов продать отдел продаж, какие мощности есть у производства.

2. До 28 числа каждого месяца финансовый директор и собственник компании сводят планы с прошлого этапа в бюджет доходов и расходов. Это будет план компании на ближайший месяц.


3. До 5 числа нужно собрать отчетность за предыдущий месяц. То есть, отчетность за апрель нужно собирать до 5 мая. В отчетах очень много разных показателей, но прежде всего нам нужны следующие:

  • Чистый денежный поток: поступления минус выбытия. Желательно также замерить ЧДП по видам деятельности: операционной, инвестиционной, финансовой.
  • Остаток денег на счетах.
  • Выручка.
  • Рентабельность по маржинальной/валовой, операционной и чистой прибылям.
  • Выручка и чистая прибыль на сотрудника.
  • Коэффициент текущей ликвидности: оборотные активы (запасы, деньги, дебиторка) делим на краткосрочные обязательства (сроком до 12 месяцев). Должен быть не меньше единицы.
  • Сумма дебиторской и кредиторской задолженностей
  • Период оборачиваемости.
Каждый квартал
Еще есть ряд «больших» показателей, которые нет особого смысла замерять и анализировать каждый месяц, потому что вряд ли за этот период они сильно изменятся. Их мы смотрим раз в квартал.

1. Сумма, темп роста и рентабельность собственного капитала. Собственный капитал — это то, что принадлежит бизнесу: активы минус обязательства. Этот показатель отражает богатство компании.

2. Рентабельность активов по чистой прибыли — другими словами, сколько прибыли приходится на один рубль активов. Для этого надо прибыль компании разделить на среднюю стоимость всех ее активов.

3. Рентабельность оборотного капитала. Чтобы ее рассчитать, нужно разделить прибыль на среднюю стоимость оборотного капитала компании.

Следите за деньгами в «Финтабло»
Это удобный онлайн-сервис финансового учета. Операции автоматически попадают в отчеты и сортируются по категориям, потом по ним строятся графики — и вам легко контролировать финансы бизнеса и принимать управленческие решения.

Внутри сервиса почти все необходимые отчеты: движение денег, прибыли и убытки, платежный календарь, учет сделок, зарплатная ведомость.


Попробуйте «Финтабло» две недели бесплатно. Для этого просто зарегистрируйтесь в сервисе.


Вперед в ФинТабло