Подписка с выгодой от 30% и дополнительный модуль учёта в подарок!
От убытков к рентабельности 47%
От убытков
к рентабельности 47%
Благодаря Финтабло нам удалось взять финансы компании под контроль и выйти из убытков на выручку 1+ млн рублей в месяц с рентабельностью по чистой прибыли 47%.
Анна Решетняк, финансовый директор
Введение
Хаос в финансах — главная причина, из-за которой компании работают в убыток. Когда движение денежных средств не отслеживается систематически, появляются бесконтрольные расходы и неэффективное распределение ресурсов. А это, в свою очередь, неизбежно снижает рентабельность бизнеса, а в долгосрочной перспективе — приводит к работе в убыток и даже банкротству.

Такая ситуация произошла в консалтинговой компании «Фактор продаж». К счастью, Анна Решетняк, финансовый директор компании, вовремя взяла дело в свои руки и обратилась за помощью в Финтабло. Как именно внедрение сервиса повлияло на бизнес и рабочие процессы? Об этом расскажем далее.
Клиент: консалтинговая компания, специализация — построение отделов продаж под ключ, повышение эффективности действующих отделов продаж.

Проблемы: бизнес работает в убыток, есть кассовые разрывы и бесконтрольные расходы, невозможно увидеть полную финансовую картину бизнеса из-за того, что финучет ведется вручную с таблицах.

Задачи: автоматизировать финансовый учет, чтобы видеть полную картину бизнеса, контролировать денежные операции и не допускать убытков.

Результаты: компания работает в прибыль с рентабельностью 47%, финансовый директор и собственники принимают правильные стратегические решения и масштабируют бизнес без риска кассовых разрывов и потери контроля.
Содержание
Бизнес клиента до внедрения сервиса Финтабло: ситуация, проблемы и попытки их решить
Деятельность компании «Фактор Продаж» направлена на построение и сопровождения отделов продаж в малом и среднем бизнесе. Клиентов берут в работу на долгий срок: проект занимает от 3 месяцев. Некоторые со временем завершают сотрудничество, а некоторые, наоборот, увеличивают объемы. Изменения в количестве клиентов и объеме работ напрямую влияют на обороты и выручку компании, а также на нагрузку сотрудников. До внедрения Финтабло фиксировать изменения было невозможно, что привело к серьезным проблемам.
Причины, из-за которых компания потеряла контроль над финансами и оказалась в убытке
  • Финансовый учет вели вручную в Google Таблицах. Изменения вносили несвоевременно, в данных проскакивали ошибки (человеческий фактор), таблицы и формулы висли.
  • Отсутствовала полная финансовая картина бизнеса. Данные из отчетов ДДС, ОПиУ и Баланса не совпадали, приходилось тратить время на поиски и исправление ошибок
При составлении бюджета или балансового отчета в Google Таблицах иногда приходилось очень сильно постараться, чтобы все данные хотя бы примерно сошлись.
Анна Решетняк, финансовый директор
  • Огромные трудозатраты на ведение учета в таблицах. Бизнес требует быстрого реагирования и принятия решений. Последствия от изменений в финансах наступали быстрее, чем финансовый директор обновлял и проверял данные.
  • Интуитивное планирование выручки, расходов и рабочих процессов. Данных было недостаточно не только для финдиректора и собственника, но и для руководителей направлений. Планы не выполнялись, количество сотрудников не соответствовало объему работ. Всё это привело к ситуации, когда компания работала в минус.
Реально ли было исправить ситуацию без автоматизации? Мнение финансового директора компании
Анна Решетняк за 15 лет работы пробовала различные инструменты для финучёта. До интеграции Финтабло основными были Google Таблицы и 1С, но ни один из инструментов не решал задачи эффективно.

Google-Таблицы. Условно бесплатный инструмент и, на первый взгляд, понятный инструмент. выигрывают у 1С:УНФ по цене. Именно таблицы использовались до внедрения Финтабло.

Недостатки инструмента — не подходит для масштабирования бизнеса, долго грузится, требует ручных операции и больших затрат времени, не защищает от ошибок, не показывает полную картину бизнеса и данные за предыдущие периоды. Использование этого инструмента и привело к убыткам и потере контроля.

1С: УНФ. В компании, где Анна работала до Фактора Продаж, управленческий учёт был построен на 1С: УНФ. Этот инструмент рассматривался как альтернатива таблицам. Инструмент не подошел по трем причинам: высокая стоимость, раздутый функционал, частые поломки модулей.
Когда я вспоминаю, как мы платили более 200 000 рублей в месяц за 1С в компании до Финтабло, у меня волосы дыбом встают. И что самое обидное, 1С не только дорогая, но ещё и очень неудобная.
Анна Решетняк, финансовый директор
Таким образом, попытки решить ситуацию через знакомые инструменты не принесли результат. Компания приняла решение посмотреть в сторону автоматизации.
Порядок внедрения Финтабло и результаты
Внедрение Финтабло — системы для автоматизации финучёта, стало отправной точкой для прозрачного финучёта и выхода компании на прибыль. Рассмотрим, что было сделано и к чему это привело.
  1. Настройка Отчета о движении денежных средств (ДДС) и Отчета о прибылях и убытках (ОПиУ)
Появилась прозрачная картина актуального состояния бизнеса. Собственник впервые увидел реальную финансовую ситуацию и смог вовремя скорректировать стратегию.
Пример отчёта о прибылях и убытках в Финтабло
Результат: через 2 месяца Фактору Продаж удалось выйти в прибыль, а далее за год компания вышла на выручку 1 миллион рублей в месяц. Ещё через год чистая прибыль увеличилась в 4 раза.
У меня был страх оставить Google Таблицы и перейти на Финтабло. Но стоило только начать и я поняла, что Финтабло действительно решает мои задачи и отнимает гораздо меньше времени. Поэтому сейчас, когда заходит речь про автоматизацию управленческого учета, то в первую очередь я рекомендую обратить внимание на Финтабло.
Анна Решетняк, финансовый директор
2. Настройка отчета Баланс
Данный отчет в Финтабло стал основой для стратегического управления финансами Фактора Продаж. Отчёт дал финансовому директору полную картину финансового состояния компании на конкретную дату. Сама автоматизация сократила время на работу с данными и снизила риск ошибки.
Пример балансового отчёта в Финтабло
Мы настроили базовый Баланс в Финтабло буквально за час, всё благодаря Елене Чумаковой, методологу Финтабло. Созвонились и в рамках одного звонка собрали Баланс, который на удивление сразу сошелся. И это всё в рамках одной подписки, никаких дополнительных платежей не потребовалось.
Анна Решетняк, финансовый директор
3. Настройка Бюджета доходов и расходов
исчезли трудности с распределением
В бюджете доходов и расходов собраны все данные по плану и факту, что позволило финансовому директору быстро и точно получить полную картину. По итогу полностью  исчезли трудности с распределение денежного потока и прогнозированием.
Бюджет доходов и расходов в Финтабло
Регистрируйтесь и начните вести учёт бесплатно
Пробный период — 7 дней. Привязывать карту не нужно
Как сейчас клиент использует сервис?
Сегодня Фактор Продаж использует Финтабло для планирования бюджета, контроля движения денежных средств и баланса доходов-расходов.

Основные отчёты в Финтабло, которыми пользуется компания:
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Отчет о движении денежных средств
  • Балансовый отчёт
  • Бюджет доходов и расходов

С Финтабло компания понимает, где теряет деньги и может своевременно корректировать деятельность. Контроль движения денежных средств позволяет избежать кассовых разрывов и оптимизировать расходы.

В Финтабло большинство данных автоматизирована, а остальное дополняет финансовый менеджер. Данные не только погружаются автоматически, например из Точки или Альфа-Банка, но и автоматически распределяются по статьям на основе правил.

Аккаунт-менеджер также заносит плановые платежи на будущее — это даёт понимание, какая сумма поступлений планируется, что позволяет скорректировать денежный поток:
Плановые платежи в Финтабло
Финтабло даёт ощущение надежности и спокойствия. Я всегда уверена, что данные надежно собираются, что всё точно сойдется, и мы без сложных действий подготовим управленческую отчетность точно в срок.
Анна Решетняк, финансовый директор
Коротко
  1. До Финтабло компания «Фактор Продаж» вела финучет в Google Таблицах, что приводило к хаосу в финансах и убыткам. Внедрение Финтабло помогло наладить процессы, увидеть реальную картину и уже через 2 месяца выйти в прибыль, а через год на выручку в 1 миллион рублей в месяц.
  2. Баланс, ОПиУ и ДДС теперь формируются автоматически — это сокращает время на учет и минимизирует риски ошибок.
  3. Финтабло решает все задачи по финансовому учёту, но при этом проще и обходится в десятки раз дешевле, чем 1С, а также требует меньше времени и сил команды, чем работа в таблицах. При необходимости Финтабло можно совместить с другими инструментами.
  4. Высокий уровень безопасности и полная конфиденциальность в Финтабло обеспечивается шифрованием данных и разделением уровней доступа для различных сотрудников.
  5. Использование Финтабло не требует специальных навыков. В случае возникновения проблем служба поддержки Финтабло всегда поможет — среднее время ответа ответа 57 минут.
Регистрируйтесь и начните вести учёт бесплатно
Пробный период — 7 дней. Привязывать карту не нужно